Инайят Хан: О единстве Духа

Со времен Адама и до времен Магомета все Мастера были одним воплощением Мастера-идеала. Когда Иисус Христос говорит о себе: “Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец”, — это значит, что не имя его, или видимая личность Иисуса Христа, является альфой и омегой, но Дух Мастера, в нем пребывающий. Именно Дух провозглашал это, движимый осуществлением прошлой, настоящей и будущей жизни, уверенный в своей вечности. Это тот же самый Дух, что изрекал устами Кришны: “Мы являемся на землю, когда Дхарма искажается”. А это было задолго до пришествия Христа. Во время своего божественного сосредоточения Магомет сказал: “Я существовал прежде этого сотворения и останусь после его поглощения”. В святых традициях сказано: “Мы создали тебя из Нашего света, и из твоего света Мы создали Вселенную”. Это сказано не о внешней личности Магомета как человека, известного под этим именем. Это относится к Духу, который говорил через посредство всех благословенных языков и все же оставался вне формы, вне имени, вне рождения и вне смерти.

Но мир слеп, поглощенный своими проявлениями и впечатленный определенным именем и формой, зацеплен за имя, забыв истинное существо. Не что иное, как невежество разделило сынов человеческих на многие подразделения и отгородило одного от другого их собственными заблуждениями, тогда как на самом деле существует лишь одна религия и один-единственный Повелитель — Единый Бог. Человек считает свою веру в Мастера, в которого он верит, своей истинной религией, а верование в следующего учителя он полагает отступничеством.

Хазрат Инайят Хан, Путь озарения

Оставьте комментарий